Тролейбусы Ikarus

0

 

Ikarus-60T








 

Ikarus-260T






 

Первый экземпляр Ikarus 260Т был выпущен в 1974 году. Имел электрооборудование, идентичное троллейбусу ЗиУ-5. Работал под парковым номером 600 в Будапеште до 1995 года. В 2007 году был восстановлен и передан в музей. Второй экземпляр был построен в кузове автобуса Ikarus 260.02 и имел планетарные двухстворчатые двери, электрооборудование фирмы Ganz, а также оснащался тиристорно-импульсной системой управления. Работал в городе Веймар до 1992 года. Одной из основных причин отказа от серийного производства Ikarus 260T являлось то, что Советский Союз, будучи одним из лидеров по поставкам техники в страны СЭВ, занимался экспортом более неприхотливой и надёжной в эксплуатации модели троллейбуса ЗиУ-682. Специально для Венгрии завод имени Урицкого поставил в Будапешт крупную партию троллейбусов модификации ЗиУ-682УВ.
В 1993 году, в Душанбе, силами троллейбусного депо № 2 был сделан собственный вариант троллейбуса Ikarus 260T на базе одного из списанных экземпляров городского автобуса модификации Ikarus 260.37. Электрооборудование было позаимствовано с троллейбуса ЗиУ-682В. Списан в 2007 году.
В том же году, в столицу Северной Кореи Пхеньян было экспортировано четыре автобуса Ikarus 260, переделанные затем в троллейбусы Chollima 951 на Пхеньянской троллейбусной фабрике. В конце 2017 года все троллейбусы были отставлены от работы с пассажирами и переведены в резерв, при этом одна из машин перешла в служебное пользование Санхынского троллейбусного парка и занимается развозкой персонала. 

Ikarus-280T








 

Для улучшения транспортного обслуживания на загруженных маршрутах в 1975 году завод Ikarus приступил к производству троллейбуса на основе автобуса Ikarus 280, получившего в конце своего названия индекс «Т». Первый экземпляр был оснащён электрооборудованием идентичным советскому троллейбусу ЗиУ-5. До 1978 года Ikarus выпустил несколько опытно-промышленных партий Ikarus 280T, в общем количестве 77 штук. Каждая из партий отличалась комплектацией электрооборудования от разных производителей и применением разных силовых схем. Первыми Ikarus 280T получили венгерские города Сегед и Дебрецен. Четыре опытных экземпляра Ikarus 280T и различные его прототипы, ранее присутствовавшие на выставках, поступили в Сегед в конце 1970-х годов; вместе с ними город также получил партию из шести троллейбусов с электрооборудованием фирмы Obus. В Дебрецен изначально поступил только прототип Ikarus 280T, впоследствии в город была поставлена партия из четырёх троллейбусов с электрооборудованием фирмы Obus. Уже в начале 1976 года серийное производство троллейбусов Ikarus 280T было налажено благодаря сотрудничеству с московским заводом «Динамо» и энгельсским «Заводом имени Урицкого». Первые троллейбусы в модификации Ikarus 280.91 с электрооборудованием, идентичным троллейбусу ЗиУ-682Б, стали поставляться в Будапешт в начале марта 1976 года, наравне с экспортной модификацией ЗиУ-682УВ для городов Венгрии. С середины 1980-х троллейбусы Ikarus 280.91 стали заменяться на Ikarus 280.94, оснащённого электрооборудованием фирмы Ganz и тиристорно-импульсной системой управления взамен реостатно-контакторной.
Интерес к Ikarus 280T проявился и за рубежом: их прототипы испытывались в нескольких городах стран Западной Европы, в том числе во Франции, Австрии и Швейцарии. Один из троллейбусов проходил испытания в Мексике, а затем в некоторых городах США. Но больше всего к приобретению троллейбусов Ikarus 280T тяготели города Болгарии, Румынии и ГДР. Крупнейшим покупателем троллейбусов Ikarus 280T стала Болгария, в 1985—1989 годах крупная партия троллейбусов поступила в Софию, ещё четыре экземпляра поступили в город Враца. Параллельно ГДР заказала партию из 150 троллейбусов, последнюю из которых Ikarus поставил в немецкий город Зуль. Из-за событий 1989 года заказ для ГДР был выполнен лишь на треть, пять троллейбусов, предназначавшихся для Зуля, были переданы Веймару. В итоге троллейбусы Ikarus 280T эксплуатировались лишь в четырех городах Германии, последний из которых был списан в 2000 году. Часть троллейбусов бывшей ГДР была продана в эстонский Таллин и румынскую Тимишоара, где впоследствии проработали с пассажирами на маршрутах до середины 2000-х годов. В декабре 2016 года украинский город Белая Церковь с целью кратковременного обновления троллейбусного парка приобрёл четыре списанных будапештских троллейбуса модификации Ikarus 280.94. Один из приобретённых экземпляров при поступлении в парк сразу стал донором, остальные три — переданы в пассажирскую эксплуатацию.
Ikarus 280T производился также кустарным образом путём переоборудования бывших в употреблении автобусных кузовов в Польше, СССР и КНДР. 

Ikarus-284T



 

В 1984 году на базе автобуса Икарус-284 был построен троллейбус.В качестве силовой установки на нем использовался трехфазный асинхронный двигатель GANZ-HXUR/E 56 5G2 B20 мощностью 170кВт, тиристорно-импульсная система управления финской компании Стромберг.Кроме электродвигателя имелся также бензиновый ДВС Volkswagen.Из-за расположенных в прицепе двигателей и некоторого электрооборудования троллейбус, как и его автобусный собрат, имел низкий уровень пола в тягаче.
В ходе испытаний проявились серьезные недостатки при разгоне и торможении.Так как привод осуществлялся на заднюю ось, а прицеп был излишне нагружен тяговым двигателем и ДВС, троллейбус часто буксовал.Требовалось очень деликатное нажатие педалей, чтобы тронуться или затормозить без пробуксовки.
После испытаний Ikarus-284T был передан в троллейбусный парк Kobanya(Будапешт) где большей частью простаивал, а в 1998 году был утилизирован.

Ikarus-411T






О
пытный, укороченный на 1 метр вариант версии Ikarus-412T

Ikarus-412T

 





Во второй половине 1990-х годов троллейбусный парк города Будапешта стал нуждаться в замене подвижного состава, по причине истечения срока эксплуатации советских троллейбусов ЗиУ-682УВ. Одновременно с этим, из-за устаревания модельного ряда 200-й серии, Будапешт принял решение о закупке совершенно новых, по тем временам, троллейбусов Ikarus 435.81. Однако этого было недостаточно для восполнения нехватки машин на некоторых популярных маршрутах венгерской столицы. В связи с этим, в 1999 году завод Ikarus представил новую модель троллейбуса на базе автобуса Ikarus 412 — Ikarus 412T.
Пять экземпляров в модификации Ikarus 412.82 были построены летом 1999 года и проданы в Таллин. В октябре 2015 года эксплуатация всех пяти троллейбусов модели Ikarus 412.82 в Таллине завершилась.
В 2002 году Будапешт получил 15 экземпляров троллейбуса Ikarus 412.81, в качестве замены устаревших троллейбусов ЗиУ-682УВ. Одна из машин с февраля по март 2003 года испытывалась в городе Дебрецен и затем была возвращена обратно в Будапешт.
В конце 2014 года силами будапештского троллейбусного депо Понграц-Кёбанья два списанных автобуса модификации Ikarus 412.10C были переоборудованы в троллейбусы с использованием бывшего в употреблении тиристорно-импульсного электрооборудования фирмы Ganz, позаимствованного с утилизированных троллейбусов модификации Ikarus 280.94. В результате, два новых троллейбуса получили обозначение Ikarus 412.81GT, буква «G» в конце означает название используемого электрооборудования фирмы Ganz. С декабря 2014 по сентябрь 2016 года оба троллейбуса проходили испытания в Будапеште, несколько раз за время обкаток возникали неполадки в работе силовых схем. Эксплуатация с пассажирами одного из двух экземпляров Ikarus 412.81GT началась с июля 2016 года, в сентябре этого же года вступил в строй и второй троллейбус.

Ikarus-415T






 

Первый троллейбус этого семейства в модификации Ikarus 415T.1 был выпущен в мае 1992 года. В том же году выставлялся на транспортных выставках в Афинах и Берлине, а летом 1994 года был передан в город Дебрецен. В 1998 году выставлялся также в Братиславе и Москве. В конце июня 1999 года поступил в Таллин (наряду с Ikarus 412T) и впервые с этого времени начал регулярно перевозить пассажиров. В процессе эксплуатации происходили частые поломки электрооборудования, вследствие чего был отставлен от работы в 2005 году. Утилизирован в конце 2006 года.
Единственная крупная партия троллейбусов такого семейства была выпущена в 1997—2002 годах в модификации Ikarus 415.80, в количестве 200 штук по заказу Бухареста, для замены устаревших троллейбусов моделей DAC и ROCAR. Небольшая партия машин также поступила и в город Галац. 

Ikarus-435T

Высокопольный сочленённый троллейбус особо большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus 435 венгерской фирмой Ikarus. Выпускался мелкими партиями с 1994 по 1996 год.
Является преемником серийного троллейбуса модели Ikarus 280T. Внешне и внутренне практически ничем не отличается от своего автобусного собрата. Устанавливалось электрооборудование фирм Ganz и Obus-Kiepe.  







Отправить комментарий

0Комментарии
* Пожалуйста, соблюдайте этику. Все комментарии проверяются модератором.
Отправить комментарий (0)

#buttons=(Да, даю согласие) #days=(20)

Данный ресурс использует cookie и это помогает нам работать лучше. Условия
Да, даю согласие