Hummer H1
Hummer H2
Hummer H2 SUT
Hummer H3
Hummer H3T
Марка Hummer дебютировала в 1992 году — под этим именем американская компания AM General начала продавать гражданскую версию армейского внедорожника M998 HMMWV. В 1998 году бренд стал собственностью концерна «Дженерал Моторз», после чего было запущено производство новых моделей H2 и H3, созданных на основе других моделей компании.
После кризиса 2008 года и падения спроса на большие внедорожники в «Дженерал Моторз» решили отказаться от дальнейшего выпуска «Хаммеров». Последний автомобиль марки сошел с конвейера в мае 2010 года.
Hummer H1
Внедорожник Hummer H1 — это гражданская версия армейского автомобиля Humvee (он же M998, он же HMMWV). Производство «Хаммера» началось в 1992 году, после того как его военный прототип стал широко известен при проведении операции «Буря в пустыне» в Ираке. Машина выпускалась в трех вариантах: с закрытым кузовом универсал, с мягким съемным верхом и как пикап.
Hummer H1 оснащался различными двигателями: бензиновым объемом 5,7 л, дизельными 6,2 л, 6,5 л и турбодизельными объемом 6,5 л и 6,6 л. Производство этой модеи было прекращено в 2006 году.
Hummer H2
Полноразмерный рамный внедорожник Hummer H2 начали выпускать на заводе в американском штате Индиана в 2002 году. В отличие от полуармейского первого «Хаммера», вторая модель был исключительно гражданской машиной. В 2005 году у автомобиля появилась версия с кузовом пикап.
Внедорожник, созданный на общей платформе с моделями Cherolet Tahoe/GMC Yukon, оснащался двигателем V8 6.0 мощностью 321 л. с. в паре с четырехступенчатым «автоматом» и имел постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкамм межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Спереди у машины была независимая торсионная подвеска, а сзади — неразрезной мост на рессорах или пневмоэлементах.
Кроме завода в США, Hummer H2 собирали с 2004 года на калиниградском «Автоторе». Первоначально на российский рынок поставлялись только «серые» автомобили с полной массой автомобиля 3,9 тонны, таким образом для управления «эйч-вторым» нужны были «грузовые» права категории «C». Перед началом сборки и официальных продаж в России, масса машины была снижена и Hummer H2 был сертифицирован как легковой автомобиль.
В 2008 году была проведена модернизация модели: ее стали оснащать новым двигателем 6.2 V8 (393–409 л. с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Однако уже в 2009 году Hummer H2 был снят с производства.
Hummer H2 SUT
Пикап Hummer H2 SUT, созданный на базе одноименного внедорожника, начали выпускать на заводе в штате Индиана в 2005 году. Автомобиль имел четырехдверную кабину и совсем небольшую грузовую платформу, но зато задняя стенка кабины могла складываться, освобождая доступ в салон.
Машина оснащалась двигателем V8 6.0 мощностью 321 л. с. в паре с четырехступенчатым «автоматом» и имела постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкамм межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Позднее Hummer H2 SUT получил новый мотор V8 6.2 (393 л. с.) и шестиступенчатый «автомат» вместо прежнего силового агрегата.
Производство пикапа завершилось в 2009 году.
Hummer H3
Внедорожник Hummer H3, самый компактный автомобиль марки, начали выпускать в США в 2005 году, позже сборка автомобилей была также организована в ЮАР и России (в Калининграде). Машина имела рамную конструкцию и хорошие внедорожные способности: постоянный полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов.
Первоначально на Hummer H3 устанавливался рядный пятицилиндровый мотор объемом 3,5 литра (220 л. с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». В 2007 году двигатель был модернизирован: его объем увеличился до 3,7 литров, а мощность возросла до 244 «лошадей». Годом позже модельный ряд пополнился модификацией с 300-сильным «восьмеркой» объемом 5,3 литра.
В 2010 году Hummer H3 был снят с производства, а сама марка ликвидирована.
Hummer H3T
Пикап Hummer H3T, созданный на базе внедорожника H3, выпускался менее двух лет — с сентября 2008 до мая 2010 года. Автомобиль оснащался пятицилиндровым рядным двигателем 3.7 (242 л. с.) или мотором V8 5.3 (300 л. с.)