История
Нынешняя система американских дорог была задумана в конце 1930-х годов, вдохновленная немецкими автобанами. Однако Конгресс одобрил проект только в 1952 году. Строительство началось в 1956-м c подписанием президентом Эйзенхауэром закона «О федеральном финансировании строительства автодорог». Тогда же приняли стандарты дорог, такие как доступность для разного транспорта, скоростной режим, число полос и их ширина, а также ширина обочин.
Первым штатом, где завершилось строительство дорог в рамках проекта, стала Небраска. Трассу там передали в общественное пользование 17 октября 1974 года. Первое шоссе от побережья до побережья открыли 22 августа 1986 года в Солт-Лейк-Сити. Еще одну такую автостраду (от Сиэтла до Бостона) сдали в 1991 году. Наконец, 10 октября 1992 года со сдачей участка в каньоне Глинвуд, Колорадо, было объявлено о завершении строительства изначально запланированной системы. Тем не менее работы на некоторых участках ведутся до сих пор.
Правила
Межштатные трассы — это скоростные автомагистрали, поэтому на них запрещено движение тихоходного и негабаритного транспорта. Самую высокую разрешенную скорость определяют власти штата. К примеру, в Техасе можно ехать со скоростью до 129 км/ч, а в Камберленде, штат Мэриленд, — со скоростью не более 64 км/ч. Останавливаться на межштатных дорогах запрещено, за исключением специально построенных для этого смотровых площадок в особо живописных местах. Левая полоса считается самой скоростной, поэтому на ее обочине нельзя останавливаться даже при поломке (по возможности). Чтобы на левой обочине не останавливались, ее ширина составляет только метр.
![]() |
Возможные варианты дорожных знаков для обозначения интерстейтов. |
Если на правой обочине стоит сломанная машина, другие водители по возможности должны уйти на одну полосу левее. В случае если на обочине стоит автомобиль любой службы с горящими огнями, водителю необходимо снизить скорость до 80 км/ч, если нет возможности уйти левее.
Все дороги оборудованы камерами и диспетчерскими. Так дорожные службы, полиция и скорая могут оперативно реагировать на любые происшествия и присылать помощь. Видео с камер наблюдения на дорогах можно посмотреть на сайте компании Houston Transtar.
Обо всех проблемах на дорогах водителей предупреждают информационные щиты, расставленные вдоль трасс.
Для облегчения эвакуации в случае стихийных бедствий на одной из сторон шоссе меняют направление движения, так что все полосы начинают двигаться в сторону от места предполагаемого бедствия. Эта процедура называется «обращение полос» (contraflow lane reversal). Правительство ввело ее после протестов из-за неудачной эвакуации жителей юга Луизианы во время урагана «Джордж». В 2005 году благодаря обращению полос эвакуация жителей Нового Орлеана из-за урагана «Катрина» прошла спокойнее и быстрее.
Логика
На первый взгляд, карта дорог США, или Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра, выглядит просто как беспорядочный клубок. Тем не менее система имеет свою строгую логику: дороги с севера на юг получают четные номера, с востока на запад — нечетные. Номера маршрутов растут с запада на восток и с юга на север. К примеру, Interstate 5 находится на Восточном побережье, а Interstate 95 — на Западном. I-10 идет через Техас, а I-90 — через Массачусетс.
Когда трасса достигает городской местности, кольцевые дороги в объезд городов получают собственные номера. Они состоят из номера маршрута и четного префикса: I-290 — это кольцевая на шоссе I-90, I-495 — на I-95 и так далее. Если, к примеру, шоссе I-80 пролегает через три города в штате, объезды будут иметь номера I-280, I-480 и I-680. В следующем штате нумерация начинается заново, так что дорог под номером I-280 может быть несколько по всей стране.
Когда трасса I-95 достигает Вашингтона с юга, она переходит в знаменитое Кольцо (в американской политике есть выражение «inside the Beltway» — «внутри Кольца») под номером I-495. На северном выезде она снова получает номер I-95.
Если первая цифра — нечетная, это означает, что дорога является съездом в город. В этом правиле есть некоторые исключения.
Существует система нумерации для дорог, соединяющих крупные трассы. Номер выбирают власти штата. Для этого есть два метода. Соединяющие дороги либо нумеруются по порядку с южной или восточной границы штата (так что первая дорога получит номер 1), либо согласно расстоянию от самой западной или южной точки штата: съезд между отметками четырех и пяти миль от границы получает номер 4.
![]() |
Упрощенная схема интерстейтов США |
Главные маршруты США:
С востока на запад
I-10
Лос-Анджелес, Калифорния — Джексонвилл, Флорида, 3 959 км
I-80
Сан-Франциско, Калифорния — Тинек, Нью-Джерси, 4 678 км
I-90
Сиэтл, Вашингтон — Бостон, Массачусетс, 4 987 км
С юга на север
I-5
Сан-Диего, Калифорния — Блейн, Вашингтон, 2 224 км
I-15
Сан-Диего, Калифорния — Суит-Грасс, Монтана, 2 312 км
I-35
Ларедо, Техас — Дулут, Миннесота, 2 947 км
I-55
Новый Орлеан, Луизиана — Чикаго, Иллинойс, 1 519 км
I-65
Мобил, Алабама — Гэри, Индиана, 1 429 км
I-75
Майами, Флорида — Су-Сент-Мари, Мичиган, 2 877 км
I-95
Майами, Флорида — Хоултон, Мэн, 3 046 км
конкурировать с США сейчас никто не может
ОтветитьУдалить